четверг, 14 апреля 2011 г.

Чорба

Рецептов приготовления наваристого супа Чорба так же много, как и вариантов произношения этого вкуснейшего блюда. Можете его называть шурпа, шурбо, щорба, но вот готовить настоящую румынскую чорбу можно одним способом.



Для чорбы нам понадобится 400 гр мяса (говядина или не жирная свинина)режем его на небольшие кусочки и обжариваем до легкой корочки. Дальше все просто, берем кастрюлю кладем туда обжаренное мясо, заливаем кипятком – 8 стаканов и ставим вариться.
Пока мясо вариться займемся овощами. Понадобится 1-2 морковки, лук порей, кусок корневого сельдерея, 2 корешка петрушки, 2 луковицы. Все режем соломкой.
А вот о том, что дальше делать с овощами, тут есть два мнения. Целый ряд кулинаров, в том числе знаменитый Похлебкин, утверждают, что нужно их бросать в бульон вот такими, - сырыми. Ни вкоем случае не жарить, считают, что это и есть отличие чорбы от других супов, скажем от украинских заправочных супов.

А целый ряд современных кулинаров утверждает, что можно их слегка обжаривать. Поэтому поступайте так, как вам понравится. Я поступаю, как советую первые из них, чтобы получить вкус менее привычный и более необычный.
Нарезали, теперь вываливаем наши овощи в кастрюлю. За пять минут до готовности чорбы мы кладем туда лапшу, квас (2 стакана), лавровый лист, чабрец( на пару минут опустить и вытащить), петрушка и укроп. В последнюю секунду выдавить пару зубчиков чесночка. И уже к готовому супу можно подать острый перчик и в тарелку сметанки.


Многие из нас пользуются обменниками. Курсы обмена Visa/MasterCard UAH - RBK Money. Сайт BestChange создан для того, чтобы посетители были в курсе того, что происходит на валютном рынке

5 комментариев:

  1. Не знаю, чем Чорба отличается от стандартного супа, но думаю не может быть не вкусной с мясом и овощами.

    ОтветитьУдалить
  2. Это не для меня, потому как пока у меня что-то варится, я успеваю пост написать.

    ОтветитьУдалить
  3. А я слегка пассерую овощи перед закладкой в бульон - и цвет супа становится красивый, и вкус, на мой взгляд, насыщеннее.

    ОтветитьУдалить
  4. В Марокко суп, приготовленный с мясом, капустой и другими овощами называю "шорба"

    ОтветитьУдалить
  5. Я тоже думаю, если слегка обжарить коренья и лук, то суп приобретет золотистый оттенок.

    ОтветитьУдалить